Denis Zelenykh

Этнографические исследования

Недавно обсуждали с коллегами, что продуктовые дизайнеры, коими мы являемся, часто на подсознательном уровне наблюдают за тем как устроены разные продукты, подмечают как ими пользуются люди, фиксируют полученные находки.

Анализ того как люди используют продукты в естественной среде называется «Этнографическим исследованием»

Получается, что мы регулярно проводит такие исследования, даже не задумываясь об этом. 

Этнографические исследования в дизайне — это методология углублённого качественного исследования, которая обеспечивает всестороннее понимание поведения пользователей путём изучения культурных, социальных и контекстуальных факторов, влияющих на взаимодействие с цифровыми продуктами или услугами.

Главная задача этнографии в дизайн-исследованиях — изучить повседневные деятельность и поведение людей в их естественном окружении в течение определённого периода времени. 

Этнографические исследования обычно включают в себя наблюдение за участниками, неформальные беседы, углублённые интервью и анализ микровзаимодействий для сбора данных об отношениях, ценностях, эмоциях и ситуационных факторах пользователей, которые определяют их действия.

Некоторые виды этнографических исследований:

Полевая работа. Традиционный подход, при котором исследователи наблюдают за пользователями во время их повседневной жизни в течение периода времени, обычно длящегося от одного часа до нескольких недель.

Цифровая этнография. Более быстрый подход, этот метод использует технологии для взаимодействия с онлайн-сообществами.

Фотоэтнография. Исследователь предоставляет пользователям камеру или систему захвата и просит их фотографировать свою жизнь и делать заметки, позволяя исследователю наблюдать за повседневной жизнью человека своими глазами.

Этнографические исследования дают важнейшие инсайты о потребностях пользователей, позволяя уточнить общую концепцию продукта.

А если есть желание узнать о том, какие еще исследования применяются при разработке цифровых продуктов — рекомендую к прочтению мою статью «Популярные методы UX-исследований».👾