Всем привет! Меня зовут Денис, я тимлид команды дизайна в DLS и ревьюер на курсах «Дизайнер интерфейсов» и «Дизайн мобильных и кросс-платформенных приложений» в Яндекс Практикуме.
Я управлял командами с различной квалификацией сотрудников, а также нанимал сотрудников в агентства и продуктовые компании. В этой заметке я расскажу о 10 вопросах, которые задавал на интервью сам — и которые часто задают другие нанимающие специалисты в дизайн-командах.
Как проходит собеседование
Обычно собеседования проходят в несколько этапов. На первом кандидат общается с рекрутером — отвечает на общие вопросы, рассказывает об опыте и специализации. После этого соискателей с самым релевантным опытом оценивают HR-специалисты — они смотрят на технические навыки и умение вести коммуникацию.
После прохождения собеседования с HR-специалистом, а иногда во время него, к интервью может подключиться тимлид нанимающей команды. Сценарии могут отличаться: иногда тимлид обходится без HR-менеджера, а иногда этап включает не одну, а несколько встреч, включая встречу с директором компании. Всё зависит от работодателя и проекта.
Я собрал 10 вопросов, которые задают на таких собеседованиях чаще всего. Среди них в основном те, которые говорят больше не о технических навыках, а о софтскилах дизайнера — его отношении к работе, навыке коммуникации, заинтересованности и ответственности.
1. Расскажите о себе и своём опыте работы
Работодатель хочет узнать, где и чем вы раньше занимались, какими инструментами пользовались и точно ли ваш опыт подходит под вакансию. Необязательно пересказывать весь трудовой путь — можно рассказать о первом и последнем месте работы. Желательно, чтобы этот опыт соотносился с вакансией, на которую вы собеседуетесь.
Пример ответа: «У меня X лет опыта работы в дизайне интерфейсов. Я начинал(а) с работы в [компания], где занимался(ась) [конкретные проекты]. Последнее место работы — [компания], там я занимался(ась) [конкретные проекты]. Мой опыт включает работу с такими инструментами, как Sketch, Figma, Adobe XD, [релевантный набор инструментов]».
2. Какие проекты были самыми сложными для вас и почему?
С помощью этого вопроса работодатель узнает больше о вашем опыте решения задач в целом. Для ответа подойдёт описание любой сложной, по вашему мнению, задачи. Нанимающий менеджер будет оценивать ваше умение последовательно излагать мысли, пользоваться инструментами и обосновывать выбор того или иного решения задачи.
Пример ответа: «Одним из самых сложных проектов был [описание проекта]. Нам нужно было учесть сложную архитектуру данных и большое количество пользовательских сценариев. Мы провели обширные исследования, чтобы достичь оптимального решения. Использовали следующие методы исследований [описание методов], потому что [обоснование]».
3. Как вы строите рабочий процесс при создании нового дизайна?
Процессы в разных компаниях могут различаться, поэтому на этот вопрос нельзя ответить правильно или неправильно. Будет плюсом, если вы покажете, что быстро адаптируетесь к новым условиям или уже по-разному строили процесс в своей практике.
Пример ответа: «Я начинаю с исследования и сбора требований. Затем создаю скетчи и вайрфреймы для первоначального наброска. После этого создаю прототипы в Figma или Sketch и провожу тестирование с пользователями для получения обратной связи. На основе обратного отклика вношу необходимые коррективы и разрабатываю финальный дизайн. Я встречал(а) различные способы организации в разных местах работы, поэтому быстро адаптируюсь к новым процессам».
4. Какими принципами вы руководствуетесь при создании интерфейсов?
Задавая этот вопрос, нанимающий менеджер проверяет, как вы ориентируетесь в теории разработки интерфейсов. В ответе стоит ссылаться на эвристики Якоба Нильсена, законы UX и другие авторитетные источники. Важно рассказать, какими дизайн-системами и их принципами, а также какими профессиональными книгами вы вдохновляетесь.
Пример ответа: «Чтобы создать интуитивно понятный интерфейс, я всегда ставлю пользователей на первое место. Я провожу юзабилити-тесты, чтобы выявить болевые точки пользователей, и собираю обратную связь. Часто использую основные принципы UX, такие как [пара принципов]. Опираюсь на рекомендации из книг [названия книг]. Я изучаю успешные решения других продуктов и адаптирую их под конкретные задачи — в частности, мне импонирует методология системы Material 3, а также решения таких компаний, как [название компаний]».
5. Как вы справляетесь с критикой и обратной связью?
Никто не любит токсичных сотрудников, с которыми сложно строить коммуникацию. Особенно если разговор касается правок и замечаний. Поэтому работодателю важно заранее понять, как вы взаимодействуете с тимлидами и заказчиками, реагируете на их обратную связь.
При этом иметь свою точку зрения — это нормально. Дизайн вариативен, и вы всегда можете искать компромисс в команде. Ошибаться не страшно, если вы учитесь на ошибках и делаете выводы.
Пример ответа: «Я воспринимаю критику как возможность для роста. Всегда готов(а) выслушать конструктивную критику и обсуждать возможные улучшения».
6. Каким проектом вы особенно гордитесь?
Этот вопрос помогает нанимающему менеджеру понять, как вы относитесь к прошлым проектам, насколько сильно к ним привязываетесь, как цените свой труд и труд коллег. А для вас это отличная возможность похвастаться и поделиться своей гордостью. Не стесняйтесь — масштаб проекта не так важен, как история вашего вклада и конечный результат.
Пример ответа: «Я особенно горжусь проектом [описание проекта]. Мы работали в тесной кооперации с пользователями, и благодаря этим усилиям нам удалось значительно улучшить их опыт. Мы увеличили основные показатели эффективности на X% и получили Y положительных отзывов от пользователей».
7. Укладываетесь ли вы в дедлайны? И как работаете в многозадачном режиме?
С помощью этого вопроса работодатель узнает больше о вашей организованности, умении корректно оценивать объём задач и укладываться в обозначенные сроки. Работодатели ценят сотрудников, которые эффективно планируют задачи и вовремя предупреждают, если не успевают к дедлайну. А ещё тех, кто готов брать инициативу в свои руки, находить решения или людей, чтобы спасти горящий проект.
Пример ответа: «На прошлых проектах я использовал(а) Trello или Asana, чтобы следить за своими задачами и устанавливать приоритеты. Обычно я делю большие задачи на более мелкие этапы. Регулярно общаюсь с командой и заинтересованными сторонами, чтобы быть в курсе любых изменений в проекте и вовремя их учитывать. Если возникают непредвиденные обстоятельства, из-за которых придётся двигать дедлайн, я заранее предупреждаю руководителя».
8. Как вы подходите к дизайну для разных устройств и экранов?
Это вопрос для проверки ваших навыков создания адаптивных и отзывчивых интерфейсов — вам важно показать, что вы владеете теорией и умеете применять её на практике.
Пример ответа: «Я знаком(а) с общими принципами Bootstrap, методологий mobile first и desktop first. Читал(а) книгу «Сначала мобильные» и «Отзывчивый веб-дизайн». Применяю на практике принципы адаптивного и респонсивного дизайна, умею создавать макеты, которые легко адаптировать для различных экранов и устройств».
9. Как вы остаётесь в курсе трендов и новых технологий в дизайне?
Работодатель хочет нанять дизайнера, который не просто делает, что ему скажут, а активно развивается, чтобы самостоятельно предлагать современные и качественные решения. Если человек постоянно обучается и ищет новое, то его не придётся дополнительно мотивировать осваивать новые приёмы и инструменты в работе.
Пример ответа: «Я читаю специализированные каналы, такие как Smashing Magazine, блоги на Хабре и VC. Также активно пользуюсь платформами Dribbble и Behance, посещаю конференции и вебинары. Это помогает мне оставаться в курсе новых технологий и трендов».
10. Как вы взаимодействуете с разработчиками и другими членами команды?
Частый вопрос, ответ на который может оказаться решающим. Умение коммуницировать с разработчиками, понимать их процессы и технологии — очень важный навык для дизайнера, а идеальный участник дизайн-команды — это специалист, который может самостоятельно изучить документацию разработчиков, задать им необходимые вопросы и без конфликтов реализовать решение с учётом всех возможностей и ограничений. Руководителям команд дизайна и разработки важно, чтобы подчинённые могли самостоятельно корректно коммуницировать, находить компромиссы и решать задачи бизнеса.
Пример ответа: «Я привык тесно сотрудничать и общаться с разработчиками и другими членами команды. На прошлом месте работы мы проводили регулярные встречи, рассказывали о прогрессе в задачах и делились идеями. Перед началом работы я уточнял возможности и ограничения проекта у команд фронтенд- и бэкенд-разработки и подробно описывал спецификации».
Конечно, это не все вопросы, которые вы можете услышать на собеседовании. Думаю, это не последний мой разбор ситуаций с интервью, поэтому буду рад, если вы поделитесь своим опытом и вопросами, разбор которых вам был бы интересен.
А если вы хотите узнать больше об инструментах дизайнера, подписывайтесь на мой канал «Lorrrem 👾 Дизайн привычных вещей» в Телеграме — там я делюсь своими мыслями о дизайне и полезными ресурсами.