Denis Zelenykh

Push-уведомления. Типы и практическое применение

Спасибо за подарок, Олег. Но не стоило. 😁

Кстати, на тему пушей. Каждый день пользователям приходят тонны таких уведомлений, но при этом ~ 70% получателей считают пуши полезными. Инфа из открытых источников.

Итак, push notification — это сообщение, которые всплывают на экране устройства и транслирует короткий текст, информирующий юзера: о предложениях брендов, акциях, операциях по счетам, содержат информацию для подтверждения транзакций и т.д.

Push-уведомления — подталкивают (push) пользователя к определенному действию.

Пуши можно разделить на мобильные, десктопные и браузерные. По названиям понятно где они обитают.

Также можно разделить их на следующие типы:

Информирующие — информируют о действиях других пользователей, новых сообщениях, состоянии системы, необходимости оплатить налоги и всякое такое.

Транзакционные — служат для отслеживания статуса и подтверждения операций.

Рекламные — несут в себе информацию о специальных предложениях брендов, акциях.

Персонализированные — несут сообщения для новых клиентов продуктов, к примеру.

Триггеры — напоминают пользователям о наличии приложения если они долго в них не заходит. Такие иногда присылают игрушки установленные на телефон сто лет назад.

Разделение довольно условное, разные специалисты выделяют разные группы пушей. Если когда-нибудь я стану академиком — буду продвигать такое разделение, если ничего в мире глобально не изменится.

В свете последних событий, можно выделить в отдельный тип пушей уведомления из разных источников о движении Пелоси на Тайвань — «пуши дня икс».

Аналитики говорят, что пиши серьезно повышают вовлеченность пользователей, а также позволяют возвращать их в приложения, увеличивая Retention rates в 3–10 раз.

Поговаривают, что бренды, использующие рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на ~190%.

Полезным свойством пушей также является увеличение открываемости уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки. Opening rate пушей выше на ~50%, а Click rate в ~7 раз.

Такие уведомления полезны почти для всех сфер бизнеса. Например, в этой статье можно почитать детальнее о пользе пушей для банков, медицинских организаций, компаний занимающихся недвижимостью и других.

Хорошо, что специалисты из PointCast, придумали push notification в 1990-е годы, а после BlackBerry популяризировали эту чудесную технологию.

Позже Apple в 2009 году запустили первую в истории службу push-уведомлений Push Notification Service (APNs), а в 2010 Google создали службу обмена сообщениями “Облако-устройство” (C2DM).

P.s. а потом в Эппле и Гугле придумали режим «Focus» или «Do not disturb», чтобы эти все пуши вырубить одним разом. Современные проблемы требуют современных решений. 😁